• Рекомендуем
    • Размещение
    • Туры
    • Экскурсии
    • Места
    • Питание
    • Найти
      • Размещение
      • Достопримечательности
      • Тур
      • Экскурсию
      • Где поесть
    • Про Сибирь
    • Поддержка
    • О проекте
      • Для турбизнеса
      • Для туристов
      • Услуги и цены
    • Вопрос — Ответ
    Добавить объявление
    Вход / Регистрация
    Добавить объявление

    КБЖД

    • Описание
    • Отзывы 0
    • prev
    • next
    • Маршрут
    • Поделиться
    • В избранное
    • Сообщить об ошибке
    • prev
    • next
    Описание

    Кругобайкальская железная дорога или КБЖД является памятником архитектуры зари 20-ого столетия. Представляет собой часть дороги Порт Байкал – Слюдянка, протянувшимся на 90 километров вдоль юго-западного побережья озера Байкал.

    Это наиболее дорогая и очень красивая железнодорожная магистраль, возведенная в период с 1896 по 1900 годы, к ней приложили руки лучшие архитекторы и инженеры России, Латвии, Польши, Албании и Италии.

    Дабы пробиться путь по берегу Байкала, сквозь склоны Приморского хребта пробито было 30 тоннелей, 16 галерей, 248 виадуков и мостов. Итальянские архитекторы, трудившиеся над мостами и виадуками, постарались интегрировать сооружения в ландшафт Байкальского естества аккуратно и гармонично, придав им альпийский колорит.

    Когда в эксплуатацию ввели Иркутскую ГЭС, проложенная вдоль берега Ангары часть Транссибирской магистрали была затоплена, а участок КБЖД стал тупиковым.

    Кругобайкальская железная дорога привлекает туристов, художников, спортсменов и ученых со всех уголков страны, многие хотят полюбоваться как самой дорогой, так и природным ее обрамлением.

    Отправной точкой путешествия по КБЖД является станция Слюдянка-2, длится до станции Байкал, с 84 километра от нее до станции Култук участок пути является памятником истории и архитектуры. В наши дни на ж/д дороге есть 4 станции, 1 разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Длиннейший из тоннелей прорезает мыс Половинный, его протяженность равна 777,5 метрам.

    Одно или двухдневные экскурсии по магистрали осуществляются на на «Кругобайкальском экспрессе» - комфортабельной электричке или же на паровозе «Байкальский круиз» - ровеснике самой КБЖД. В ходе путешествия экскурсовод поведает историю строительства дороги и покажет интереснейшие и красивые места округи во время остановок, предусмотренных на пути.

    166 км – Слюдянка. Начать с главной станции железной дороги – прекрасный выбор. Она единственная на КБЖД имеет пассажирское здание из камня – изумительное бело-розовое мраморное произведение архитектурного искусства.

    140 км - Крутая Губа. Включает мысы Большая и Малая Крутая Губа, которые прорезают тоннели, защищающие от холодных байкальских ветров речную долину и бухту вкупе с ее пляжами, разделенными красивыми виадуками.

    130 км - Шабартуйский комплекс искусственных сооружений, представленный железным мостом первого пути «по верху», пролет между опорами из камня, достигающих 20 саженей и арочный двухпролетный виадук из железобетона.

    123 км - Комплекс «Киркирейский». Живописное место, в районе которого строителям пришлось несладко – горные обвалы и норов реки Киркирей вынудили пробить параллельный 18-ому тоннелю – тоннель 18bis.

    110 км - Падь Половинная. Туристы обожают колоритную долину одноименной пади реки, текущей между мысом Половинным и Чайкиным утесом, прорезанными двумя тоннелями, один из которых длиннейший на КБЖД, а другой – кратчайший.

    102 км - Подпорная стенка «Итальянская». Это одно из самых красивых мест ж/д, названное так из-за своих аркад в духе итальянской архитектуры. Что неудивительно, ведь над проектом трудился итальянец Феррари. На этом же участке дороги расположена галерея №7«Большая Шумихинская», защищающая дорогу от камнепада.

    98 км - Станция Хвойная (Уланово). Когда участок стал тупиковым, станцию ликвидировали, от нее остались лишь некоторые сооружения – водоподъемник из камня с трубой да фундаменты былых строений.

    Увидеть Кругобайкалку можно с воды, совершив прогулку по Байкалу в летний период из Листвянки на одном из прогулочных судов, которое также останавливается на КБЖД.

    Будет интересно:
    kbzd.irk.ru – посвящённый КБЖД портал, содержащий исторические сведения и факты, расписание поездов, фото и истории путешественников.
    krugobaikal.ru – сайт о Кругобайкалке и озере Байкал.

    Галерея
    Локация
    • Иркутский район, деревня Карлук, улица Гагарина, 29

      Показать маршрут
    Категория
    • Достопримечательности
    Административный район(ы)
    • Иркутская область
    • Иркутский район
  • Отзывов пока нет.
  • Добавить отзыв

    Добавить комментарий · Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Общее впечатление

    Загрузить изображения

    Возможно, вас также заинтересует

    Кафе "Буузная"

    • ОТКРЫТО
    от 250 ₽

    Кафе "Мангал"

    • ОТКРЫТО
    от 1500 ₽

    Кафе "Carolina"

    • ОТКРЫТО
    от 400 ₽

    Кафе "Гринвич"

    • ОТКРЫТО
    от 250 ₽

    Кафе "София"

    • ОТКРЫТО
    от 300 ₽

    Ресторан "МЭСИ"

    • ОТКРЫТО
    от 500 ₽
    Правовая информация
    • Договор оферты
    • Условия использования
    • Отказ от ответственности
    • Политика конфеденциальности
    Быстрое меню
    • Главная
    • Найти
    • Поддержка
    • О проекте
    Быстрый поиск
    • Поиск жилья
    • Поиск экскурсий
    • Поиск мест
    • Поиск туров

    © SIBGUIDE Путеводитель по Сибири.

    Корзина

      • Рекомендуем
      • Размещение
      • Туры
      • Экскурсии
      • Места
      • Питание
      • WhatsApp
      • Telegram
      • VKontakte
      • Mail
      • Копировать ссылку